Крупный и средний бизнес привлекает независимых директоров для того, чтобы быть стать более прозрачным и эффективным. Перед НКО стоят те же задачи, поэтому полезно сотрудничать с человеком, который сможет посмотреть на деятельность организации со стороны и предложить новые пути развития.
На одном из модулей Московской школы профессиональной филантропии Фонда «Друзья» мы спросили у Игоря Розанова, главы Академии Ассоциации независимых директоров, о том, когда и зачем нужно привлекать такого специалиста.
«Любые публичные компании должны управляться через совет директоров, среди которых есть и независимые. Это профессионалы, не связанные с деятельностью организации, которые работают в интересах самой компании, а не менеджмента и акционеров», — отмечает Игорь.
В совете директоров такой сотрудник слушает разные точки зрения и организовывает диалог внутри команды. Чаще всего он выступает и как консультант в принятии управленческих решений, и как эксперт, который контролирует, чтобы эти решения выполнялись.
В МШПФ мы часто сравниваем принципы менеджмента в НКО с методиками управления, принятыми в бизнес-среде, и обнаруживаем много общего. Привлечение независимого директора к оценке стратегии развития, HR или финансов также может быть использовано и в некоммерческом секторе. Разница заключается лишь в высокой степени ответственности, возложенной на руководителя НКО. Ведь конечный результат измеряется не только количеством прибыли, но и качеством жизни людей в современном обществе.
Благодарим Игоря Розанова за полезный разговор и советы, которые помогут нашим студентам сделать свои социальные проекты еще эффективней!
30 апреля 2021
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ,
чтобы первым получать новости школы
и анонсы семинаров