Крупный и средний бизнес привлекает независимых директоров для того, чтобы быть стать более прозрачным и эффективным. Перед НКО стоят те же задачи, поэтому полезно сотрудничать с человеком, который сможет посмотреть на деятельность организации со стороны и предложить новые пути развития.

 

На одном из модулей Московской школы профессиональной филантропии Фонда «Друзья» мы спросили у Игоря Розанова, главы Академии Ассоциации независимых директоров, о том, когда и зачем нужно привлекать такого специалиста.

 

«Любые публичные компании должны управляться через совет директоров, среди которых есть и независимые. Это профессионалы, не связанные с деятельностью организации, которые работают в интересах самой компании, а не менеджмента и акционеров», — отмечает Игорь.

В совете директоров такой сотрудник слушает разные точки зрения и организовывает диалог внутри команды. Чаще всего он выступает и как консультант в принятии управленческих решений, и как эксперт, который контролирует, чтобы эти решения выполнялись.

 

В МШПФ мы часто сравниваем принципы менеджмента в НКО с методиками управления, принятыми в бизнес-среде, и обнаруживаем много общего. Привлечение независимого директора к оценке стратегии развития, HR или финансов также может быть использовано и в некоммерческом секторе. Разница заключается лишь в высокой степени ответственности, возложенной на руководителя НКО. Ведь конечный результат измеряется не только количеством прибыли, но и качеством жизни людей в современном обществе.

 

Благодарим Игоря Розанова за полезный разговор и советы, которые помогут нашим студентам сделать свои социальные проекты еще эффективней!

30 апреля 2021

Twitter
VK
OK
rect4549

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ,

чтобы первым получать новости школы

и анонсы семинаров

    Cогласен(а) на обработку персональных данных.


    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав чашку.