






Началась учёба. С одной стороны, общение с однокурсниками. Большая часть группы – люди из благотворительности. «В благотворительности фокус на человеке, а у нас на экосистеме и человеке как ее части. Немного разные задачи и масштабы. Но и общего много – стремление изменить отношение к социальной или экологической проблеме, развеять мифы», – вспоминает Татьяна. А потом вспоминает всех тех, кто преподавал в Школе. – Для меня это люди с другой планеты. До Школы в моей работе не было точек пересечения с этими людьми. И вот ты перед ними питчишься, они дают тебе обратную связь. Оказывается, мы можем быть союзниками!». После школы у Татьяны на руках остался огромный лист «подсказок» – концентрация контактов, идей, людей, с которыми можно что-то сделать вместе. Остаётся только распаковывать.
«Московская школа профессиональной филантропии помогла мне почувствовать себя хакером. Появился азарт, бо́льшая готовность идти в трудные, жёсткие темы и при этом не страдать. У людей, которые занимаются экологическими проблемами, много поводов пострадать, правда? Мне же перестала нравиться роль жертвы», – это одно из самых больших внутренних изменений, которое произошло с Татьяной Честиной за время учёбы.

После школы у Татьяны на руках остался огромный лист «подсказок» – концентрация контактов, идей, людей, с которыми можно что-то сделать вместе

Помимо постепенного избавления от комплекса самозванца и обрастания удивительными знакомствами у Татьяны после окончания школы появилось большое желание и запал пойти в изменение правил игры, то есть, всё то, что «ЭКА» делала снизу, попробовать продвигать сверху. До этого не очень было понятно, как взаимодействовать с органами власти так, чтобы не убить на это все силы и ещё и чего-то добиться. «До начала обучения я интуитивно понимала, что мне нужно больше заниматься стратегическим развитием, внешними связями, GR, но операционка не отпускала. Во время обучения, когда почти в течение года на четверть месяца нужно было окунаться в образовательный процесс с головой, я просто естественным образом перестала так много заниматься текучкой, а после окончания стала больше фокусироваться на больших задачах», – продолжает рассказывать Татьяна.
Удалось сдвинуть несколько проектов, которые раньше плохо двигались. Например, один из разделов Ecowiki.ru – платформы открытых технологий, знаний, экспертизы для развития экосообщества и массового вовлечения людей в практические действия по сохранению природы. Это раздел «Меняй систему» с инструментами для защиты экологических прав и природоохранной работы. У «ЭКА» есть несколько успешных проектов по экопросвещению школьников и студентов, действующих снизу, сейчас мы пошли в то, чтобы добиваться системного экообразования на государственном уровне – начали для этого работать с Общественной палаты РФ, с профильными чиновниками. «В какой-то момент я реально разобралась, почему какие-то из наших инициатив не развиваются. Нашла, где не работает, поняла, как двигать. – рассказывает о своих успехах Татьяна Честина и делится ещё одним связанным с этими событиями внутреннем изменении, которое произошло с ней после окончания обучения. – Возможно, моя сегодняшняя готовность вести открытый диалог связана с культурой честности, царящей в Школе: мы старались быть предельно откровенными с друг другом и получали порой жёсткую обратную связь на проекты, исследовали свои зоны развития. Это помогло мне стать честнее с самой собой».

В какой-то момент я реально разобралась, почему какие-то из наших инициатив не развиваются. Нашла, где не работает, поняла, как двигать
Помимо постепенного избавления от комплекса самозванца и обрастания удивительными знакомствами у Татьяны после окончания школы появилось большое желание и запал пойти в изменение правил игры, то есть, всё то, что «ЭКА» делала снизу, попробовать продвигать сверху. До этого не очень было понятно, как взаимодействовать с органами власти так, чтобы не убить на это все силы и ещё и чего-то добиться. «До начала обучения я интуитивно понимала, что мне нужно больше заниматься стратегическим развитием, внешними связями, GR, но операционка не отпускала. Во время обучения, когда почти в течение года на четверть месяца нужно было окунаться в образовательный процесс с головой, я просто естественным образом перестала так много заниматься текучкой, а после окончания стала больше фокусироваться на больших задачах», – продолжает рассказывать Татьяна.
Удалось сдвинуть несколько проектов, которые раньше плохо двигались. Например, один из разделов Ecowiki.ru – платформы открытых технологий, знаний, экспертизы для развития экосообщества и массового вовлечения людей в практические действия по сохранению природы. Это раздел «Меняй систему» с инструментами для защиты экологических прав и природоохранной работы. У «ЭКА» есть несколько успешных проектов по экопросвещению школьников и студентов, действующих снизу, сейчас мы пошли в то, чтобы добиваться системного экообразования на государственном уровне – начали для этого работать с Общественной палаты РФ, с профильными чиновниками. «В какой-то момент я реально разобралась, почему какие-то из наших инициатив не развиваются. Нашла, где не работает, поняла, как двигать. – рассказывает о своих успехах Татьяна Честина и делится ещё одним связанным с этими событиями внутреннем изменении, которое произошло с ней после окончания обучения. – Возможно, моя сегодняшняя готовность вести открытый диалог связана с культурой честности, царящей в Школе: мы старались быть предельно откровенными с друг другом и получали порой жёсткую обратную связь на проекты, исследовали свои зоны развития. Это помогло мне стать честнее с самой собой».
