В Школе Маша нашла новое имя и направление для своего фонда, а также возможность движения для себя
line4737
rect9746
«Спасти прямо сейчас! SOS! и красная рамочка»

«Спасти прямо сейчас! SOS! и красная рамочка», — такой Маша вспоминает фандрайзинговую коммуникацию российских фондов десять лет назад. Именно тогда, после краткого опыта работы в средней школе, ивент-бизнесе и новостной редакции, она основала фонд помощи детям с двигательными нарушениями, который назывался «Плюс помощь детям». Спустя время Московская школа профессиональной филантропии стала тем местом, где Маша приняла решение менять стратегию работы фонда, его название и цели. А ещё нашла своё собственное движение.

«Было сложно отказываться от таких простых и эффективных фандрайзинговых ходов. Ещё больше смелости понадобилось, чтобы назвать фонд “Игрой”, чтобы поставить в центр самые главное для детей: возможность играть и быть с другими на равных. Мы решили противопоставить игру насилию и пустоте».

line4749
rect9746
«Хочу, чтобы у каждого ребенка с опорно-двигательными нарушениями было достаточно поддержки, чтобы он мог играть, общаться, двигаться»

В Школу Маша пришла с вопросом: «Как?» Как усилить фонд? Как добиться еще больших результатов? Как строить работу? И не получила ответов. Зато получила новый вопрос: «Зачем?» Он дал толчок к изменениям, о которых в фонде размышляли уже давно.

 

«Вопрос “чего вы хотите” изменился в сторону “зачем вы этого хотите”. Нам говорили: представьте – будут у вас любые ресурсы, любое количество сотрудников, любые благотворительные программы. Каких изменений вы хотите добиться с этими ресурсами? Мне пришлось целый год в пространстве Школы отвечать на вопрос “Что ты хочешь?” И ответ оформился: хочу, чтобы у каждого ребенка с опорно-двигательными нарушениями было достаточно поддержки, чтобы он мог играть, общаться, двигаться и в будущем — творчески ли, профессионально ли самореализовываться. С любым двигательным нарушением. Даже тяжелым».

 

Новый вектор потребовал сложных решений: нужно было оценить эффективность разных проектов, отказаться от одних направлений в пользу других, проститься с той частью команды, которая не приняла изменения. Но на вопрос «Зачем?» теперь всегда есть готовый ответ, и не задавать его себе больше не получается.

 

«Знаете, есть у некоторых философов идея, что у людей гораздо сильнее тяга не к знанию, а к незнанию. Мне кажется, то, что делает Школа, она как раз эту страсть к незнанию усмиряет, а страсть к знанию, наоборот, будит, укрепляет, очень ее разжигает».

 

Вместе с профессиональными изменениями за время учебы пришли и личные, хотя Маша подчеркивает: когда работаешь руководителем некоммерческой организации, разделять эти плоскости практически невозможно.

rect9746
«Хочу, чтобы у каждого ребенка с опорно-двигательными нарушениями было достаточно поддержки, чтобы он мог играть, общаться, двигаться»
«Я стала заниматься спортом и ответственнее относиться к собственному состоянию. Если мы занимаемся темой здоровья и ответственного отношения родителей детей к их собственному телу, развитию и так далее, то я должна точно так же ответственно относиться к тому, что происходит со мной. Мне кажется, это тоже эффект школы. Нас научили вниманию к голосу и к телу, движению, к музыке, ритму. В далеком детстве я очень любила танцы, а благодаря МШПФ смогла встретиться с человеком, который практикует Contemporary dance — тот танец, который очень аутентичен, не насильственен, не нацелен на то, чтобы производить впечатление. Танец, чтобы тело было в гармонии со всеми остальными частями личности человека. Для того чтобы был баланс. Чтобы пол нас держал даже в непростые времена».
line4761
rect9746
В игре любой участник может влиять на правила и все равны: старики и дети, профессионалы и любители

Рассказывая о том, почему именно игра стоит в центре работы фонда, Маша подчеркивает: в игре любой участник может влиять на правила и все равны: старики и дети, профессионалы и любители. Если, конечно, это хорошая игра. С такой игрой она сравнивает и учебу в МШПФ: азартной, сложной, но невероятно интересной. Игрой, которая открывает возможность работать с теми, кто прежде казался снобами и небожителями; задавать свои правила и свои вопросы; узнавать новое о других и о себе. И танцевать.

Вместе с профессиональными изменениями за время учебы пришли и личные, хотя Маша подчеркивает: когда работаешь руководителем некоммерческой организации, разделять эти плоскости практически невозможно.

line4773

Май 2023